МРТ сердца

Аортальные болезни сердца (неполные смыкания, или сужения клапана), ИБС (недостаток кислорода, поступающего к сердцу), кардиомиопатия (группа заболеваний миокарда), болезни перикарда сердца (декомпенсация кровообращения из-за скоплений крови и тромбов), врожденные пороки – все это требует медицинского контроля, особенно в тех случаях, если существует возможность последующих тяжелых осложнений. Сердце особенно уязвимо во время беременности, при перенесенных тяжелых заболеваниях, при высоконагруженном образе жизни. Своевременная диагностика и последующая программа лечения пациента – залог долгих лет и высокого уровня жизни.

МРТ сердца – один из ключевых методов диагностики, позволяющий оценить клиническую картину заболевания, величину внутрисердечного сброса и выявить патологии любого масштаба. Технология магнитно-резонансной томографии основана измерении обратного отклика от атомов водорода в теле человека. Улавливаемые комбинации электромагнитных волн позволяют получить объемную трехмерную картину сердечной мышцы и сосудов, что позволяет специалистам выявить отклонения и определить наиболее верную стратегию лечения.

Рекомендации и противопоказания к проведению кардио-МРТ

МРТ сердца и коронарных сосудов, являясь неинвазивным и безболезненным методом диагностики работы сердца, имеет минимальное количество противопоказаний.

Рекомендации к проведению магнитно-резонансной томографии:

• вероятность сужения коронарных сосудов;

Сужение коронарных сосудов, оно же, атеросклероз – приводит к постоянным болям в груди, развитию ритмических отклонений в работе сердца, недостаточности и внезапной смерти. Своевременная диагностика МРТ может спасти жизнь.

• определение мест закупорки;

Закупорка сосудов может приводить к развитию ишемии и инсульту, ведущему к потере речи, двигательной функции, или смерти. Задача диагностики – своевременно найти и обезвредить опасный тромб.

• проверка проходимости уже установленных шунтов;

Шунтирование - сложная операция, но установленные шунты нуждаются в проверке, особенно, если наблюдаются симптомы развития ишемической болезни. Магнитно-резонансная томография – один из эффективных способов диагностики состояния шунтов.

• плановая диагностика «курящих» пациентов;

Никотин, угарный газ, аммиак, табачный деготь – все это может влиять на работу сердечной мышцы, приводить к сужению сосудов, их спазмам, развитию ишемии и аритмии. Курящие люди нуждаются к постоянной проверке работоспособности своего сердца.

• диагностика людей, больных сахарным диабетом.

Сахарный диабет приводит к развитию диабетической агниопатии, макроагниопатии коронарных артерий, накоплению атеросклеротических бляшек, к развитию риска тромбозов и миокардодистрофии. Наблюдение за больными сахарным диабетом – обязательное условие поддержание высокого уровня жизни у пациента.

Проведение МРТ противопоказано:

• пациентам с мерцательной аритмией сердца;
  • людям, перенесшим коронарное стентирование;
  • при заболеваниях почек почек;
  • при гиперфункции щитовидной железы;
  • в случае аллергических реакций (если речь идет о контрастном МРТ);
  • при беременности пациента.

Диагностика МРТ сердца в Германии. Особенности процедуры

В немецкой кардио-клинике Делиус для диагностики и разработки стратегии дальнейшего лечения пациентов используется методика кардио-МРТ. Наша задача – получить объемные и достоверные данные, не рискую жизнью пациента и поддерживая его комфортное самочувствие.

Процесс МРТ при отсутствии противопоказаний совершенно безопасен и не приводит к ухудшению психофизического состояния. Во время процедуры пациент находится в замкнутом пространстве и слышит шум работы аппарата.

Для нивелирования раздражения звуком мы выдаем проходящим в нашей клинике лечение и диагностические процедуры пациентам беруши для снижения эмоциональной нагрузки.

При симптомах клаустрофобии, или повышенной возбудимости мы выдаем успокоительные медикаменты мягкого воздействия на организм.

Если кардио-МРТ подразумевает контрастирование, то пациент предварительно проверяется на возможные аллергические реакции.

Продолжительность диагностики сердца методом МРТ составляет около одного часа. Периодически пациенту, при указании технолога, может потребоваться задержка дыхания. Последнее необходимо для устранения эффекта размытия при съемке некоторых элементов сердца.

Процедура проходит в комфортных и эргономичных условиях, что позволяет нашим пациентам с легкостью сохранять неподвижность, необходимую для установления точной картины работы сердечной мышцы.

МРТ сердца с контрастированием.

Для повышения информативности МРТ-диагностики сердца в немецкой клинике Делиус может применяться технология контрастирования, что подразумевает внутривенное введение контрастной смеси, обогащающей итоговую информационную картину.

Вещество, вводимое в немецких клиниках, называется гадолинием. Довольно часто для этих целей применяются йод-содержащие препараты, но шанс аллергической реакции на последние значительно выше, чем при использовании гадолиния, аллергия на который может проявляться только одним симптомом – крапивницей и зудом в глазах, что носит временный характер и быстро излечивается.

Время готовности результатов МРТ-сердца

МРТ сердечно-сосудистой системы – длительная процедура, по завершению которой специалистам требуется 1-2 дня, чтобы расшифровать полученные данные и сложить их в единую картину.

Полученная информация в рамках диагностики МРТ сердца с контрастом, сделанной в Германии отличается глубиной, достоверностью и точностью постановки диагноза.

Ошибки при планировании лечения в кардио-клиниках недопустимы. Богатый профессиональный опыт немецких специалистов, инновационные технологии и современное оборудование – залог точного МРТ, позволяющего продолжить эффективное лечение в Германии с прогнозируемым положительным результатом.